Все материалы про

Длительный тест Lexus GS 250. Часть 3: на грани

Длительный тест Lexus GS 250. Часть 3: на грани

Настало время третье и заключительной части лонг-теста седана Lexus GS 250, в которой выясняем в чем его главные отличия от конкурентов.

11 июня 2015

На российском рынке Lexus GS предлагается с двумя атмосферными бензиновыми V6 и гибридной силовой установкой. В условиях кризиса цены на полноприводный GS 350 мощностью 317 л.с. и заднеприводный гибрид GS 450h мощностью 290 л.с. кусаются. Первый не найти дешевле 2,8 млн рублей, а за гибрид просят и вовсе минимум 3,4 млн. Мы же взяли на тест самую доступную версию GS 250, которая одновременно является и самой продаваемой. На момент написания материала цены на такой седан начинались от 2 млн за базовую комплектацию Executive и заканчивались на отметке 2,9 млн за топовый Luxury.

Lexus GS 250

Под капотом у Lexus GS 250 устанавливается бензиновый V6 от младшего IS 250. 2,5-литровая «шестерка» выдает 209 л.с. и 253 Нм максимального крутящего момента. Коробка передач – только шестиступенчатый автомат с возможностью ручного переключения. От этой версии не следует ждать ураганной динамики, но для своих характеристик разгоняется седан неплохо. На фоне немцев, уже давно сменивших атмосферные двигатели турбомоторами, V6 «Лексуса» ласкает слух. «Шестерка» солирует мощно и напористо. Характер у двигателя типичный атмосферный – хороший подхват на «верху» и слабая тяга на низких оборотах.

В городской черете GS 250 чувствует себя в своей тарелке, но скоростные обгоны на трассе приходится продумывать заранее. Не в последнюю очередь эта особенность связана с настройками АКПП. Трансмиссия у «Лексуса» работает подчеркнуто плавно, стараясь лишний раз не тревожить пассажиров тычками и подергиваниями при переключениях. Когда появляется необходимость быстрого ускорения, плавность превращается в неспешность, поэтому при обгонах на шоссе пришлось приноровиться пользоваться «шайбой» смены режимов движения.

Lexus GS 250

Повернул селектор вправо и между кольцами тахометра и спидометра появляется надпись «Спорт». Теперь трансмиссия намного дольше использует низшие передачи, бросая на амбразуру главный козырь атмосферного двигателя. А стоит водителю повернуть шайбу повторно, как «Спорт» получает приставку «+». Теперь к измененному алгоритму работы «автомата» добавляются получившие заряд жесткости амортизаторы, а также более острый и тяжелый руль. При этом от «Джи-Эса» не стоит ожидать поведения спорткара. Никакой жесткости или экстрима здесь нет и в помине. Даже в режиме Sport+ «Лексус» верен своему кредо комфортного автомобиля, но изменения все же заметны. Седан становится собранней, немного резче и охотнее откликается на команды водителя.

После «Спорта» и особенно «Спорт-плюса» в режиме Normal «Лексус» кажется ленивым и даже немного валким. Увеличиваются крены в поворотах, тает приятное усилие на «баранке», а на трассе появляется раскачка. Наконец, режим Eco превращает «Джи-Эс» в настоящего флегматика. Передвигаться так в напряженном столичном траффике настоящий мазохизм, но сэкономить пару литров девяносто пятого в затяжной пробке вполне возможно. Хотя прожорливостью GS 250 не отличается. В смешанном режиме у меня получилось 10-11 литров на 100 км. Для атмосферного V6 это более чем достойный показатель.
Вне зависимости от выбранного режима GS здорово фильтрует все мелкие неровности, а на ровном покрытии буквально усыпляет бархатной плавностью хода. Но стоит 18-дюймовым колесам угодить в большую яму с острыми краями, как шасси напоминает о себе ощутимыми ударами. А включив режим Sport+, подвеска отчетливо транслирует в салон даже средние неровности.

Lexus GS 250Lexus подчеркнуто стабилен на прямой. Нервничать GS может заставить только сильная колейность.

GS оказался одним из немногих автомобилей, где смена режимов движения действительно имеет значение и существенно меняет характер автомобиля. Стоишь в пробке, - смело включай Eco и ползи вместе со всеми. Просто едешь, ни о чем не задумываясь, - тогда твой выбор Normal, в котором GS настоящий комфортный бизнес-седан. Ну а если надо поторопиться, то врубаешь Sport или Sport+, и «Лексус» ощетинивается, позволяя не только ехать быстрее, но и получить удовольствие от управления автомобилем.

К шумоизоляции нет претензий ни в каких режимах. В салоне можно шептаться на любой скорости, а единственный посторонний звук – едва заметный гул от соприкосновения шин с наиболее щербатыми участками асфальтового покрытия.

Lexus GS 250GS проходит повороты четко и понятно без лишних сюрпризов для водителя. При необходимости система стабилизации готова деликатно подправить зазевавшегося драйвера. Кстати, ESP здесь отключается полностью.

Руль хорош, но не идеален. Он наливается приятным усилием в поворотах, радует адекватными реакциями, но в околонулевой зоне небольшая пустота есть даже когда автомобиль едет в «Спорт-плюсе», а на виражах я не чувствую прямой связи с колесами. Такое ощущение, что в ходе борьбы с вибрациями японцы переборщили с «обезболивающим» и излишне изолировали баранку, притупив чувство контроля в поворотах.

К остальному не придерешься. На ровной как водная гладь прямой GS стоит с уверенностью океанского лайнера. Ему нипочем ни сильный боковой ветер, ни волны асфальта, появляющиеся на подмосковных трассах, словно песчаные барханы после бури в пустыне. Нет претензий и к тормозам.

Lexus GS 250

С последним поколением GS японским инженерам из компании Lexus впервые удалось соединить в одном автомобиле общее ощущение спортивности с высоким уровнем комфорта, агрессивной внешностью и высочайшим качеством исполнения интерьера. Возможно он не самый комфортный и не самый спортивный в классе, но грань между этими составляющими в случае с GS подобрана очень четко.

Обслуживание и страховка

При условии, что автомобиль страхует 30-летний москвич со стажем вождения 10 лет, цена полиса каско угон+ущерб в страховых компаниях класса А++ составляет от 200 000. При аналогичных условиях полис ОСАГО стоит от 10 000 рублей.

Стоимость ТО у официального дилера:

  • ТО 10 000 – 22 302 рублей
  • ТО 20 000 – 25 866 рублей
  • ТО 30 000 – 22 302 рублей
  • ТО 40 000 – 36 610 рублей
  • ТО 50 000 – 22 302 рублей
  • ТО 60 000 – 25 866 рублей

Длительный тест Lexus GS 250. Часть 1: претендент

Длительный тест Lexus GS 250. Часть 2: взгляд изнутри