Все материалы про

Длительный тест Lexus IS 250: от любви до ненависти

Длительный тест Lexus IS 250: от любви до ненависти

У нас на длительном тесте оказался, пожалуй, самый яркий представитель текущего модельного ряда Lexus. С 2013 года эта роль отведена седану IS.

22 августа 2014

Признаюсь честно, увидев новый Lexus IS впервые после премьеры на Североамериканском автосалоне в Детройте в 2013 году, меня посетили смешанные чувства. С одной стороны смелыми росчерками кисти целью дизайнеров было создание яркого и современного образа, но разобрав новый IS на детали, получаем полный каламбур. А может это и есть гений современного искусства?

Lexus ISПередние светодиодные фары ближнего и дальнего света положены только топовому оснащению Luxury. В комплектациях попроще IS комплектуется би-ксеноновой оптикой. В базе колеса 17-дюймовые. Диски диаметром 18 дюймов устанавливаются начиная с версии Premium.

И ведь в конкурентах у Lexus IS не кто-нибудь, а весь свет европейского D-класса в лице BMW 3-Series, Audi A4 и Mercedes-Benz C-Class, хотя главный рынок для «Лексуса», конечно, американский. За всю историю модели, начиная с 1999 года, IS разошелся тиражом чуть более 740 тысяч автомобилей, и только пятая часть пришлась на Европу.

Lexus ISЕще несколько лет назад, встретив Lexus IS на улице, его можно было спутать с автомобилем из фильма про будущее. Такой смелый дизайн по душе далеко не всем, но именно он и является визитной карточкой нынешнего ай-эса.

Слишком яркая внешность японского седана – это одновременно и повод для критики и гордость за индивидуальность. Только посмотрите на передние светодиодные фары. Лично мне они напоминают выпученные глаза невиданного динозавра. Но вместе с лезвиями светодиодных ходовых огней – настоящий ансамбль. Аналогичная ситуация и с задними фонарями, линия которых обрывается плавным обводом колесной арки и тут же продолжается на словно закрученном в спираль пороге. Образ нового «ай-эса» как магнитом притягивает взгляды. Только некоторые из них смотрят с нескрываемым восторгом, а вот другие – осуждают за слишком неординарный подход. Противоречия в деталях и целостность образа, сочетать несочетаемое. В искусстве это называют стилем фьюжн, когда при создании образа используются разные предметы, цвета и фактуры. Этот «Лексус» готов удовлетворить эстетические потребности тех, кому пресытился консервативный немецкий дизайн и склонность европейцев к наследственности.

Lexus ISИнтерьер Lexus IS - это тот случай, когда получилось не только стильно, но и функционально.

Lexus ISПередние кресла хороши и без расширенных регулировок. И профиль и боковая поддержка вопросов не вызывают.

Сев в салон Lexus IS сразу успокаиваешься. Здесь уже нет будоражащего воображение буйства форм и хитросплетения линий. Это поначалу кажется, что из-за многоэтажности архитектуры приборной панели органы управления раскиданы как попало. На самом деле здесь все на своих метах. Продуманная эргономика, четко структурированная передняя панель и качественные материалы отделки. Мне нравятся аналоговые часы, тяжелые двери, закрывающиеся с благородным гулким щелчком, и приятная на ощупь кожа, которой отделаны кресла и козырек приборной панели. По другую сторону светлые пластиковые вставки на руле и дефлекторах обдува, которые, напротив, дешевят интерьер. Салон «ай-эса» - это скорее деловой хай-тек. Но японцы хитрят с фактурами. Мягкие пластики и бархатная кожа только на верхнем уровне. Все, что ниже, жесткое. В целом и этого достаточно, чтобы у находящихся в салоне сформировалось правильное ощущение автомобиля премиум-класса.

Lexus ISПамять сидений, положения рулевой колонки и зеркал появляется с комплектации Premium, а деревянные вставки и система мониторинга слепых зон прерогатива топ-оснащения Luxury

Lexus ISАудиосистема с акустикой Mark Levinson звучит мощно и чисто. Оригинальное решение - сенсорные полоски регулировки температуры. Аналоговые часы лишний раз напоминают, что вы в салоне автомобиля премиум-класса.

Даже без продвинутых регулировок длины подушки и уровня боковой поддержки, передние кресла «ай-эса» хорошо держат водителя в поворотах и обладают отлично проработанным профилем. В топовых версиях есть даже вентиляция. Рулевая колонка с электрорегулировкой, а сама «баранка» хоть и удобна, но обшита слишком скользкой кожей. В отличие от версии F Sport с эффектным инструментарием от суперкара Lexus LFA, приборная панель остальных комплектаций традиционная, но читается хорошо в любое время суток.

Lexus ISВ зависимости от режима движения приборка меняет фоновый цвет. На центральный экран можно вывести много различной информации, в том числе и индикатор текущей передачи АКПП. Рядом с селектором автомата шайба смены тех самых режимов: Eco, Normal и Sport.

На центральной консоли по соседству размещены блок аудиосистемы в стиле классических магнитол Pioneer и климат-контроль с оригинальными сенсорными полосками регулировки температуры. Справа от селектора автоматической коробки передач располагается традиционная лексусовская «мышка» управления мультимедией Remote Touch. Тут же – шайба режимов движения, а чуть поодаль два охлаждаемых подстаканника подлокотник, в котором скрываются пара USB-разъемов.

Lexus ISГрафика на центральном экране уже порядком устарела. Попривыкнув, пользование джойстиком Remote Touch становится даже удобным, но попасть в особо мелкие пункты меню, не промахнувшись, все равно трудно.

Сзади легко усядутся пассажиры среднего роста. Есть небольшой запас в коленях и у более рослых пассажиров. Вот только если передние кресла находятся в нижнем положении, то просунуть под них ступни не получится, да и внушительный центральный тоннель практически исключает присутствие третьего пассажира.

Lexus ISСзади легко усядутся два пассажира среднего роста. Сообразить на троих мешает внушительный центральный тоннель. В подлокотнике спрятаны выдвижные подстаканники.

Lexus ISОбъем багажника равен 480 литрам.

По объему багажника в 480 литров Lexus находится на уровне главных конкурентов, но на его внутренней отделке явно сэкономили. Кроме того, петли крышки багажника, замаскированные пластиковыми накладками задевают за лежащие внутри вещи и скрадывают полезное пространство, а сложенные спинки заднего дивана образуют ступеньку. В «подполье» спрятана докатка.

Lexus ISПодмосковный лес - не лучший фон для съемки Lexus IS. Куда гармоничнее яркий японский седан смотрится в городском ландшафте.

Кроме своей внешности «Лексусу» есть чем удивлять. IS очень неплохо рулится даже по сравнению с почти эталонной BMW. Причем повадками японский седан напоминает не сбалансированную 3-Series F30, а предыдущую азартную «трешку» в кузове E90. А еще «ай-эс» единственный в классе, у кого под капотом остался атмосферный V6. В общем будет интересно.

Продолжение следует…

Длительный тест Lexus IS 250: японская кухня
Длительный тест Lexus IS 250: цены и обслуживание