Все материалы про

Длительный тест Lexus IS 250: японская кухня

Длительный тест Lexus IS 250: японская кухня

По сравнению с предыдущей моделью, третье поколение Lexus IS расходится в несколько раз лучше. Причина тому не только яркая внешность, но и отличная управляемость. О ней и пойдет речь.

8 сентября 2014

Lexus IS, словно нацепивший маску Мэнгу японский самурай. Яркий незаурядный дизайн седана сам собой рождает ожидания технического прогресса и современных решений, но IS третьего поколения сохранил атмосферную «шестерку» под капотом и самый обычный 6-ступенчатый «автомат». 2,5-литровый V6 с непосредственным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения хорошо знаком нам еще по прошлому поколению IS. Его мощность составляет 208 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 250 Нм (при 4800 об/мин).

До 100 км/ч «Ай-эс» разгоняется за 8,1 секунды, но на деле кажется, что все десять. Это обманное чувство вызвано внушительными редутами шумоизоляции. Даже на скорости за 120 км/ч, кажется, что плетешься под восемьдесят. И если бы не нарочитый шелест шин, то по акустическому комфорту Lexus IS впору сравнивать с представительским седаном.

Lexus IS 250По нашим подсчетам средний расход бензина за время теста составил около 9 литров на 100 км. Это соответствует показаниям бортового компьютера и почти соответствует паспортным данным, в которых указано 8,6 литра.

Когда под колесами ровный асфальт, «Ай-эс» буквально стелется по дороге. Конечно, это не бархатная плавность хода как у седана Lexus ES, побывавшего в редакции CarClub на длительном тесте летом прошлого года, но характер марки улавливается безошибочно. Вместе с тем автомобиль чутко реагирует даже на небольшие отклонения пухлого обода руля, охотно перестраивается и буквально рвется из рук, попадись на пути 18-дюймовых дисков с низкопрофильными шинами проторенная в асфальте колея. Своим поведением Lexus мне напоминает BMW 3-Series, причем не новую F30, а машину в кузове E90, славившуюся своим резким нравом.

Из-за ровной характеристики атмосферника, разгон «Лексуса» слишком линеен. Здесь нет эффекта турбоподхвата и тяги, как у BMW или Audi, но зато каков звук. На высоких оборотах – настоящая песня. Порой, мне даже жаль, что японцы такое пристальное внимание уделили шумоизоляции. Ведь ниже трех тысяч двигатель практически не слышно.

Lexus IS 250Хорошая шумоизоляция скрадывает ощущение динамики. Даже на высоких скоростях в салоне IS слышен лишь шелест широких 18-дюймовых шин.

6-ступенчатая автоматическая коробка передач Super ECT хоть и наделена технологией ранней блокировки гидротрансформатора, при переключении сразу на несколько ступеней вниз теряет драгоценные секунды. А главный виновник флегматичного поведения - излишне задемпфированная педаль газа. В купе с нехваткой момента на низких оборотах это порой раздражает. Поэтому если задумали поехать динамично, смело крутите «шайбу» системы Drive Mode Select в сторону надписи Sport. Об активации режима спортсмена можно узнать не только по краснеющей теме оформления приборной панели. Характер «Ай-эса» тут же меняется. Электроника обостряет реакции акселератора, а трансмиссия оттягивает момент переключения вверх до последнего и куда охотнее уходит на пониженную.

Lexus IS 250IS любит извилистые дороги с хорошим асфальтом.

На американском рынке для Lexus IS в комплектации F Sport предлагается адаптивное шасси AVS с возможностью независимого изменения демпфирующего усилия на амортизаторах всех колес. У нас седан предлагается только с обычной подвеской. «Ай-эс» сохранил переднюю двухрычажку, получив более жесткий стабилизатор. Задняя многорычажка практически полностью новая. Здесь изменениям подверглись практически все элементы, включая рычаги, подрамник и опоры.

Подвеску «Лексуса» отсутствие сложных электронных только красит. Японцам удалось сделать шасси одним из самых собранных в классе. Но не спешите радоваться любители комфорта. IS 250 не чета старшим крейсерам ES, GS и LS. В это блюдо они добавили васаби. «Ай-эс» очень четко стоит на дуге и активно следует за изменением заданного курса. Усилие на руле и его обратная связь подобраны почти идеально. Разработчикам удалось практически все, за исключением одного. В околонулевой зоне руль IS 250 по-прежнему не дает полной информации, шифруя ее искусственным фоновым усилием, создаваемым электроусилителем.

Lexus IS 250Седан здорово прописывает повороты любой крутизны, радуя при этом хорошо выверенным обратным усилием на руле.

В пределе седан выплывает наружу поворота и не спешит возвращаться на траекторию под сброс газа, беря многозначительную паузу. Да и система стабилизации здесь настроена не по-японски строго. Особо активным водителям электронный ошейник дает пару секунд на решение задачи.

За рулем IS можно получить удовольствие и штурмуя связки поворотов и простреливая по скоростному шоссе, но как только дорожное покрытие портится, Lexus начинает капризничать – трясет пассажиров на трамвайной брусчатке, разгуливает в колеях и «охает», попав в позабытую дорожниками яму.

Lexus IS 250Надо признать, что по управляемости нынешний IS является одним из самых ярких представителей в D-классе.

Этот Lexus не для широких масс. Он отлично рулится, в меру мощный и яркий. Баллов в копилку добавляют честное отлично настроенное шасси и атмосферный V6 под капотом. Ну чем не driver`s car для молодых и смелых, кто уже заглядывает в премиум, но хочет быть не таким как все?

Длительный тест Lexus IS 250: от любви до ненависти
Длительный тест Lexus IS 250: цены и обслуживание