Все материалы про

LX450d: Инь и Янь. Часть третья

LX450d: Инь и Янь. Часть третья

Мне искренне жаль инженеров и дизайнеров бренда LEXUS, так как через какое-то время им придется готовить новое обновление внедорожного флагмана...

10 июня 2016

В предыдущих частях нашего длительного теста обновленного LEXUS LX мы детально рассмотрели аспекты оформления и оснащения экстерьера и интерьера автомобиля. В современном мире важнейшую роль при выборе транспортного средства играет симпатия и так называемые тактильные ощущения «на кончиках пальцев». В обеих дисциплинах LX сделал громадный скачок вперед. Мне искренне жаль инженеров и дизайнеров бренда LEXUS, так как через какое-то время им придется готовить новое обновление внедорожного флагмана, а это будет непросто, учитывая высоту установленной ими же планки.

Дизайн и мультимедийные навороты важны, но в первую очередь это все-таки транспортное средство. Поэтому в третьей, заключительной части мы разберемся с ходовыми характеристиками новинки.

На нашем тесте побывал автомобиль LX 450d. Да-да, именно двигатель, работающий на «тяжелом» топливе, является сердцем испытуемого. Такое решение назревало давно. В век высокопроизводительных, тихих и эластичных дизельных двигателей нет ничего зазорного в установке их в авто премиального сегмента.

Восьмицилиндровый V-образный агрегат не новинка. Широкой общественности он знаком по автомобилям Land Cruiser. Но специально для инсталляции в LX инженеры потрудились над его производительностью. Максимальная мощность, которую способен развить мотор, – 272 л. с. против 249 л. с. на LC 200. Крутящий момент остался прежним – 650 Н. м. Но коридор реализации существенно расширился. До проведенной работы над силовой установкой пик достигался в диапазоне 1800–2200 об/мин. После модернизации – 1600–2800 об/мин. Назвать прирост мощности в количестве 23 лошадиных сил феноменальным нельзя. Но возникающее при работе педалью акселератора ощущение, что автомобиль стал «свободнее дышать», не покинет вас на протяжении всего пути.

Динамика? Нужно смотреть на жизнь трезво. Под вашим сиденьем более трех тонн металла на рамной конструкции. Старты со светофора и прочие гоночно-увеселительные мероприятия – это не для LX. Но свои честные 8,6 секунд до сотни он реализует. Безусловно, стоимость топлива и его расход мало заботят целевую аудиторию LX 450d, но с дизелем вам почти вдвое реже придется заезжать на АЗС, нежели на модификации с бензиновым силовым агрегатом объемом 5,7 литра. Средний расход дизеля за 3 недели теста с «дальняками» и ежедневной толкотней в пробках составил 11,4 литра на 100 километров. К сожалению, для 450d недоступен дополнительный топливный бак. Приходится довольствоваться 93-литровым запасом.

Существенным отличием от бензинового собрата является коробка передач. Если с мотором 5,7 предлагается новейшая 8-диапазонная трансмиссия, то в дизельном варианте это проверенный 6-ступенчатый автомат. Обусловлено это демоническим крутящим моментом. Высокоточная и сверхскоростная 8-ступенчатая установка просто-напросто не сможет переварить такую лавину и, вероятно, выйдет из строя. Нареканий к работе коробки нет: все 6 передач имеют умеренные передаточные числа, а переключения происходят плавно и в срок. В большинстве случаев вы даже не заметите моментов переключения. Уверенный, равномерный разгон – вот девиз тандема коробки и двигателя.

Но динамика – это лишь половина успеха модели. Хочется, чтобы машина «культурно» поворачивала. И в этом компоненте LX не подкачал. Благодаря гидропневматической подвеске водитель может настроить любой режим жесткости. При выборе sport и sport+ LX описывает дугу очень уверенно, с минимальными кренами. В режиме «комфорт» LEXUS превращается в мягкую перину и никакие огрехи дорожного покрытия не будут докучать водителю и пассажирам.

Тормозная система в процессе обновления также претерпела существенные изменения. Если на предыдущей генерации LX было откровенно страшновато предпринимать резкие торможения, то сейчас реакции удобоваримые, конечно же, с поправками на физический вес.

А что до внедорожных качеств LX, то тут все просто и прозрачно. Машина вооружена всем, что может пригодиться при штурме off-road. Повышение клиренса, блокировки, ассистенты спуска, поддержание заданной скорости движения при перемещении на бездорожье и т. д. За счет всех систем проходимость Lexus LX приближается к эталонной.

Но большой вопрос, полезет ли кто-то в трезвом уме в брод глубиной по дверные ручки на машине за 6 миллионов? А если на вашем маршруте встретилось легкое бездорожье или жизненно необходимо срезать часть пути через поле, просто езжайте, в большинстве случаев не сбавляя газ, – LX это точно сможет!

Резюмируя все три серии теста LEXUS LX 450d, можем сказать, что это не просто огромная гора понтов, а ваш надежный партнер в долгих и увлекательных путешествиях.