Все материалы про

LX450d: Инь и Янь. Часть вторая

LX450d: Инь и Янь. Часть вторая

В первой части длительного теста обновленного LEXUS LX мы детально рассмотрели экстерьер автомобиля. И сказать, что он получился цельным и очень органичным, — это не сказать ничего. А что нас ждем в салоне?

8 июня 2016

В первой части длительного теста обновленного LEXUS LX мы детально рассмотрели экстерьер автомобиля. И сказать, что он получился цельным и очень органичным, — это не сказать ничего. А что нас ждем в салоне? Сможет ли интерьер LX поразить искушенных и требовательных клиентов люксового сегмента?

Заходя в салон — почти в полный рост, через огромную дверь, — сразу понимаешь, что это суперсовременный автомобиль без каких-либо оговорок.

Начнем с передних сидений. Они по-прежнему гигантские и комфортные. Но нижняя подушка и спинка получили большее количество прострочек и анатомических элементов. За счет этого кресла стали собранными и более цепкими.

Регулировок с лихвой хватает для того, чтобы в них можно было устроиться и хрупкой девушке, и широкоплечему водителю-охраннику.

Дверные панели традиционно исполнены очень качественно, но в районе подоконной линии все так же не хватает прилива. В этом месте дверь тоненькая, и любителей расположить там свое предплечье ждет разочарование, как и в машине до обновления.

Людям не всех комплекций и длины конечностей удобно класть руку на предусмотренный для этого подлокотник на двери.

Руль великолепен. По сравнению с массивной баранкой предыдущего поколения новое трехспицевое рулевое колесо как визуально, так и по ощущениям очень легкое и удобное. Кнопками, переформатированными по горизонтальному принципу, пользоваться стало проще и интуитивно понятнее.

Отделка руля деревом — момент всегда спорный. В дорогих комплектациях это дерево матовое и, как следствие, более приятное и удобное. В нашем же автомобиле вставки глянцевые, и это не очень практично.

Панель приборов информативна. Ничего сверхъестественного, но, пожалуй, здесь нет места экспериментам. Показания должны считываться быстро, без каких-либо проблем. Сопутствующие приборы, демонстрирующие уровень заряда аккумулятора, температуру масла и т. д., не изменились.

Но если раньше они были хаотично расположены на приборной панели, то теперь четко разнесены по два с каждой стороны. Информационный дисплейчик между тахометром и спидометром подрос до 4,2 дюймов, обзавелся лучшей графикой и, как следствие, способен демонстрировать большее количество показаний.

Центральная консоль по-прежнему как отвесная скала — строго вертикальная. Минус это или плюс, судить сложно. Привыкая, перестаешь это замечать. Но, наверное, слегка наклоненная и повернутая в сторону водителя она была бы удобнее. Блок управления климатической установкой и переключения режимов мультимедийной системы неимоверно крут.

Черная лакированная панель с изящными тоненькими кнопочками с хромированным кантом и четкой индикацией назначения каждой. И, что немаловажно, приятным ощущением от нажатия — высший пилотаж! Наконец-то ушли в историю квадратные кнопки 3 на 3 сантиметра из «Тойоты» восьмидесятых годов.

Центральный тоннель — конечно, такой же огромный, как и в предыдущем LX, но в разы функциональней. Судите сами.

На нем, помимо рычага селектора КПП (который, кстати, остался механическим, а мог бы стать многодиапазонным джойстиком :), разместились: беспроводная зарядка для мобильных телефонов, управление всеми внедорожными примочками, управление климатом сидений и, разумеется, традиционный лексусовский джойстик управления мультимедийной системой с платформой для руки. Огромная благодарность разработчикам интерьера за вынос управления подогревом и вентиляцией сидений на центральный тоннель в виде отдельных кнопок, пришедших на смену слепым крутилкам в предыдущей генерации LX.

Венцом оформления интерьера является громадный дисплей, закрепленный над центральной консолью. 12,3 дюйма — только вдумайтесь в эти цифры!

Каких-то пару десятков лет назад в квартирах и офисах люди пользовались 14-дюймовыми мониторами для компьютера. Габариты и качество картинки поражают. Благодаря «многослойным» возможностям мультимедийной системы можно одновременно вывести на монитор бесконечное количество данных. Например, сведения о проигрываемом музыкальном носители, навигационную информацию с картой и данные о движении со многими параметрами о расходе топлива и т. д.

Интересной деталью интерьера являются аналоговые часы, расположенные аккурат между центральными воздуховодами и выставляющие часовой пояс автоматически, в соответствии с координатами GPS.

Из очень приятного и полезного функционала хотелось бы отметить функцию «климат-консьерж». Это глобальная система отслеживания и регулирования климата во всех зонах салона.

К примеру, вы садитесь в автомобиль зимой. Система сама активирует подогрев сидений и руля, по мере нагрева либо сохраняет действующий режим, либо убавляет нагрев для поддержания комфортной температуры. Такая же схема с интенсивностью и температурой обдува. Считывая показания с множества датчиков, расположенных в салоне, включая дистанционные датчики измерения температуры тела пассажира, система сама принимает решение об увеличении или уменьшении силы обдува и варьировании температуры. Звучит все это слегка замороченно и весьма футуристично, но на практике значительно упрощает процесс общения с автомобилем. Ты просто садишься в машину и наслаждаешься комфортным климатом внутри.

Длительные путешествия для задних пассажиров станут более комфортными. Второй ряд получил новую форму сидений — более глубокую и эргономичную. Конечно же, для пассажиров доступны отдельные регулировки климатической системы, а в более дорогих комплектациях и большие мультимедийные мониторы.

Бензиновые версии LX могут оснащаться третьим рядом сидений. Но дизельная версия из-за своего и так весьма внушительного веса этой опции лишена.

Что касается багажного отсека, то сухие цифры объема тут бессмысленны. Простор его необъятен, так что в путешествие вы можете взять малогабаритную «однушку» из панельного дома спального района :)

Как и в случае с экстерьером, интерьер обновленного LX поражает размахом, качеством и свежестью по сравнению с предыдущей генерацией.