Все материалы про

RX 200t. Многогранный

RX 200t. Многогранный

Встречаем абсолютно новый LEXUS RX! Да-да, это тот случай, когда модель настолько изменилась, что в ней четко прослеживаются актуальные фамильные черты бренда, но почти неуловима связь с предыдущим поколением.

12 июля 2016

Остановив на улице среднестатистического россиянина и спросив, как он представляет себе японца, в девяноста процентах вы получите ответ, что это низкорослый забавный дядечка в панаме и с фотиком. Возможно, так и есть, но Япония – это истинная родина сверхсильных супергероев. Годзилла, роботы разных калибров и т. д. К чему это мы? А к тому, что благодаря этому внутреннему чувству силы и недюжинной смелости японские автопроизводители всегда идут на решительные действия.

Встречаем абсолютно новый LEXUS RX!

Да-да, это тот случай, когда модель настолько изменилась, что в ней четко прослеживаются актуальные фамильные черты бренда, но почти неуловима связь с предыдущим поколением.

В первой части нашего длительного теста Lexus RX 200t предлагаем разобраться с экстерьером автомобиля. В его создании не используется ни одной кузовной детали от моделей предыдущих лет.

Ушли в прошлое округлые кузовные панели, нет больше ощущения отечности в визуальном восприятия «Эр-Икса». Только острые углы и резкие геометрические формы.

Впереди мы можем наблюдать уже ставшую привычной веретенообразную решетку радиатора. Но с годами она гипертрофировалась в гигантскую пасть. Если раньше верхняя и нижняя часть были относительно сбалансированными по размеру, то сейчас нижняя часть «веретена» превышает по площади верхнюю раза в три. Выглядит это эффектно и агрессивно. Но, пожалуй, только в темном исполнении автомобиля. Если же RX окрашен в какой-либо из светлых тонов, гигантский черный кратер на контрасте выглядит избыточным.

Все во фронтальной части вторит траекториям решетки, как будто это черная дыра норовит поглотить элементы. Головная оптика заметно сузилась и уже в стартовой комплектации имеет высокоэффективную и просто чертовски красивую светодиодную начинку.

С завораживающим эффектом бегущей строки вместо классического поворотника. Противотуманки тоже диодные в обрамлении острых стрел, стремящихся в центр «веретена».

Бросив взгляд в зеркало заднего вида, вы уж точно не воспримите этого японца, как заправского фотографа в панаме, скорее как самурая в полной боевой готовности, которому вы попались на пути к великим свершениям.

Очень часто бывает, что полета дизайнерской мысли хватает лишь на одну или две стороны автомобиля. И, например, перед и зад выглядят бомбически, а сбоку – тоска. У RX-а все не так. При осмотре автомобиля по кругу создается впечатление, что дизайнерская мысль набирает скорость от детали к детали.

Профиль невероятно быстр. Выглядит так, будто машина круглосуточно мчит в аэродинамической трубе. Кстати, коэффициент сопротивления встречному потоку у RX-а минимальный в классе и находится на уровне компактных автомобилей гольф-класса.

Такой стремительности образу добавляет новая фишка – парящая крыша. Реализовано это за счет фальшостекления задней стойки. Начинается декоративный элемент от стекла задней двери и, плавно сужаясь, ниспадает аккурат до стекла крышки багажника. Эффект потрясающий, будто крыша держится лишь на передней стойке лобового стекла.

Сзади спецэффектов немного меньше, нежели во фронтальной и боковой части. Но сказать, что корма вываливается из общей концепции дизайна, язык не поворачивается. Во-первых, выштамповки на крышке повторяют форму передней фальшрадиаторной решетки. Во-вторых, бампер и прочие элементы так же остро заточены. И завершает этот образ комплект задних фонарей, выполненных по аналогии с передней оптикой. Ни единой лампочки Ильича. Только яркие, экономичные и почти вечные светодиоды.

Наверняка кто-то будет ругать дизайнеров и инженеров LEXUS за столь кардинальные изменения. Но сила, таящаяся в сердцах этих людей, просто не могла позволить им слабохарактерный рестайлинг. Что, в свою очередь, открывает для модели новые грани спроса – такие же яркие, дерзкие, как и кузовные детали на новом RX-е.