Все материалы про

Тест-драйв Lexus GX 460: затворник

Тест-драйв Lexus GX 460: затворник

Lexus GX можно без тени сомнения назвать одним из последних оплотов настоящего внедорожника в премиальном сегменте. Причем «Джи-Икс» не только доживает положенный ему срок, но при этом успевает подвергаться модернизации.

20 февраля 2015

Похоже, японцы не планируют вмешиваться в рамную ДНК Lexus GX. Последний рестайлинг, который GX 460 пережил в конце 2013 года, совсем не затронул техническую часть, а был сосредоточен на дизайне и мультимедийном оснащении внедорожника. На смену заурядному передку с хромированными поперечинами решетки радиатора, раскосой ксеноновой оптикой и переднему бамперу, отлитому по лекалам Toyota Land Cruiser Prado, пришел настоящий брутальный L-фитнесс. Большая решетка радиатора, выполненная в трапециевидном стиле, массивный передний бампер и светодиодная оптика серьезно изменили образ автомобиля и теперь отношение к Lexus GX на дороге стало еще более уважительным. Другое дело, что низкая линия переднего бампера «съела» полезные градусы геометрической проходимости, но кого этим сегодня удивишь. Даже с серьезным внедорожным арсеналом на борту автомобили уровня «Джи-Икса» чаще полируют асфальт у бизнес-центров, чем выкатывают на бездорожье, а все офф-роуд подвиги сводятся к штурму сугробов в позабытом коммунальщиками дворе.

Сзади автомобиль не изменился и по-прежнему практически полностью копирует Land Cruiser Prado. Различия заключаются лишь в оригинальных фонарях и ином расположении противотуманок в бампере.

Визуально интерьер внедорожника тоже остался прежним. Консерваторы будут довольны, но для ценителей современных гаджетов и мультимедийных возможностей есть хорошие новости. На центральной консоли появился новый восьмидюймовый экран, работающий почти без задержек, а гамму разъемов дополнили вторым слотом USB. Кроме того, немного изменилась конфигурация блока управления аудиосистемой и климатической установки. Не стоит волноваться и аудиофилам. Для топовых комплектаций Lexus GX 460 доступна отличная акустическая система от Mark Levinson.

Lexus GX 460Передние кресла по-американски широкие и комфортные. Сзади можно спокойно разместиться и втроем.

Широкие передние кресла с хорошим профилем комфортны и отделаны приятной на ощупь качественной кожей, но по уровню боковой поддержки и количеству регулировок уже не дотягивают до лучших представителей. Впрочем, диапазонов регулировки сиденья и рулевой колонки вполне достаточно, чтобы найти удобное положение за рулем смог водитель любого роста. Не лишняя здесь и функция отката кресла водителя, при открытии двери.

Сзади пространства достаточно, но рамная конструкция дает о себе знать – особо рослые пассажиры будут сидеть с задранными до подбородка коленями. Зато в плане оснащенности полный порядок. В зависимости от уровня оснащения, здесь может быть установлен отдельный блок климатической системы, подогрев и даже мультимедиа с двумя экранами, встроенными в спинки передних кресел.

Lexus GX 460В интерьере GX 460 можно встретить и качественную дорогую кожу и жесткий пластик. Одно из главных достоинств - отличная шумоизоляция.

Под капотом Lexus GX неизменно располагается 4,6-литровая атмосферная «восьмерка» мощностью 296 л.с. и 438 Нм, работающая в паре с шестиступенчатым «автоматом». С таким мотором 2,5-тонный внедорожник демонстрирует неплохую динамику, набирая 100 км/ч всего за 8,3 секунды. Мотор обладает ровной тягой во всем диапазоне оборотов, а автоматическая трансмиссия радует незаметной и комфортной работой.

Lexus GX 460Мотор V8 оснащен алюминиевым блоком цилиндров, непосредственным впрыском топлива, впускным трактом переменной длины, цепным приводом распредвалов и системой изменения фаз газораспределения.

Конечно, под педалью акселератора приятно чувствовать хороший запас мощности, но лихачить за рулем внедорожника совершенно не хочется. Отличная шумоизоляция, плавные реакции «автомата» - GX 460 будто создан для дальних поездок. «Лексус» четко держит прямую, игнорируя и коллейность и сильный боковой ветер, но в повороты вваливается с ленцой. Стоить лишь немного порезче зайти на вираж, как передняя ось GX норовит пуститься в снос. Отчасти такое поведение можно компенсировать врожденными заднеприводными повадками, которыми GX 460 наделил несимметричный межосевой самоблокирующийся дифференциал Torsen, отдающий назад 60% момента. Если отключить систему стабилизации и приноровиться к работе с газом, то Lexus даже позволяет немного полихачить, охотно скользя задней осью.

Lexus GX 460

Подвеска «Джи-Икса» не изменилась, передняя – на двойных поперечных рычагах, а сзади неразрезной мост на пневматических элементах с автоматическим поддержанием дорожного просвета в зависимости от загрузки автомобиля. Также в арсенале «Лексуса» остались и активные стабилизаторы KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System). Когда машина движется по ровной дороге – гидрозамки на стабилизаторах заперты, что способствует уменьшению кренов в поворотах. Но как только автомобиль выезжает на бездорожье и система обнаруживает рассогласование ходов передней и задней подвески, замки распускаются, увеличивая ходы подвесок и улучшая опорную проходимость.

Не понимаю людей, которые покупают Lexus GX для города. Ему тесно в плотном потоке, а чтобы припарковаться на место, куда среднестатистическая легковушка заскочит с первого раза, водителю «Джи-Икса» придется изрядно попотеть, даже если в его комплектации будет система камер кругового обзора.

Lexus GX 460Если ездить спокойной, то даже зимой можно уложиться в 15 литов на 100 км. Но стоит поднажать, как стрелка, отвечающая за уровень топлива в баке, мигом поползет вниз.

Зато если вам придется съехать с асфальта, то здесь GX 460 точно не подведет. Справа от «кочерги» автоматической коробки передач расположился пульт управления внедорожным арсеналом. Здесь, есть тумблеры, отвечающие за жесткость подвески, управление задними пневмоэлементами и включение понижайки. Еще есть клавиша межосевой блокировки, но ее почему то расположили на панели под рулевой колонкой вдали от общего блока. В богатых комплектациях появляется селектор выбора режима движения Multi Terrain Select и внедорожный круиз-контроль Crawl Control, позволяющий ползти с заданной скоростью в условиях тяжелого бездорожья, не касаясь педали газа.

Вне зависимости от вооруженности внедорожными функциями Lexus GX уверенно ползет по свежей целине и упрямо карабкается на довольно внушительный подъем. Возможности автомобиля ограничены лишь характеристиками шипованных шин, да геометрией кузова, которая немного ухудшилась, за счет установки новых бамперов. В остальном GX 460 по-прежнему является настоящим внедорожником, способным на серьезные вылазки.

Lexus GX 460Багажник огромный. Три самых дорогих комплектации оснащаются семиместным салоном с электроприводом третьего ряда сидений.

Как бы ни старались дизайнеры и маркетологи замаскировать брутальное начало Lexus GX за стильным бампером и светодиодной оптикой, даже последний рестайлинг не смог сделать из него настоящего горожанина. GX по-прежнему отлично подготовлен для жизни вне мегаполиса. Причем японскому внедорожнику абсолютно не важно, придется ли таскать огромную яхту, носиться по проселочным грунтовками или штурмовать сугробы за полярным кругом. Мощный тяговитый V8, хороший внедорожный потенциал и фирменная надежность – были и остаются визитной карточкой «Джи-Икса».

На текущий момент в России Lexus GX 460 предлагается в шести комплектациях, с 5- или 7-местным салоном и разным уровнем оснащения по цене от 2,9 до 4,5 млн рублей. Уже в базовой версии Standart внедорожник имеет в своем арсенале светодиодные фары головного света и противотуманки, 18-дюймовые диски, люк, электропривод передних сидений, аудиосистему с 9-ю динамиками, датчики дождя и света, а также широкий набор активных систем безопасности.

Lexus GX 460

В топовых версиях список оборудования дополнен трехзонным климат-контролем, подогревом сидений второго ряда, аудиосистемой Mark Levinson с 17-ю динамиками, подлокотником с охлаждаемым боксом, системой кругового обзора, селектором выбора режима движения по бездорожью Multi-Terrain Select, внедорожным круиз-контролем, а также системой помощи выезда с парковки задним ходом.