Все материалы про

Тест-драйв Lexus RC 350: неравный бой

Тест-драйв Lexus RC 350: неравный бой

Разбираемся в тонкостях новейшего японского купе Lexus RC 350.

16 сентября 2015

Для компании Lexus модель RC по-своему знаковая. Именно на нее возложена задача занять нишу премиального купе, навязать конкуренцию Audi A5, BMW 4-Series и Mercedes C-Class Coupe и, как надеются в японской компании, повысить эмоциональную привлекательность всего бренда в целом. К слову у «Лексуса» уже были несколько двухдверок. Но суперкар LFA – настоящий эксклюзив для избранных, а идеологические предшественники Lexus SC и кабриолет IS C так и не смогли стать по-настоящему массовыми моделями. Чтобы узнать всю подноготную нового японского купе мы взяли на тест-драйв Lexus RC 350 с атмосферной V-образной «шестеркой».

Lexus RC 350Донорами для нового купе стали сразу три модели Lexus. Передок взят от седана GS, средняя часть от кабриолета IS C, а зад - у седана IS.

При длине в 4695 мм, колесная база Lexus RC составляет 2730 мм, ширина – 1849 мм, а высота – всего 1365 мм. Кажущееся сходство с седаном Lexus IS на деле прослеживается только в дизайне внешнего вида и оформлении интерьера. Конструктивно новое купе довольно сильно отличается. Например, база у седана IS в данном случае позаимствована лишь частично. У этих автомобилей схожи только задние модули. Середину с усиленными порогами инженеры взяли от кабриолета IS C, а передняя часть перекочевала сюда от бизнес-седана Lexus GS. Отсюда и разница во внешних размерах. В отличие от седана IS кузов купе RC заметно длиннее, шире и ниже.

Lexus RC 350

Описывать интерьер RC нет никакого смысла. Для этого можно открыть тест Lexus IS, передняя панель которого практически без изменений перекочевала в купешку. Хочу отметить лишь классные передние кресла, которые хоть и не наделены продвинутыми электрорегулировками вроде изменения степени боковой поддержки или длины подушки, но и без того очень удобны и отлично держат в поворотах.

Lexus RC 350Даже без продвинутых электрорегулировок, кресла Lexus RC порадовали отличным профилем и выверенной боковой поддержкой.

Lexus RC 350Оформление интерьера прочти копия седана IS. И удобство и качество отделки на высоте.

Дизайн RC – отдельная история. За последние годы японцы очень круто сработали в плане внешнего вида своих автомобилей и каждая новая или обновленная модель Lexus, выпущенная после последнего поколения седана IS – очередной шаг в будущее. Только взгляните на кроссовер NX или недавно обновленный седан GS. Наше купе здесь не исключение, поэтому встречать Lexus RC надо по одежке. Это подтверждает и главный инженер проекта Эичи Кусама, который без всякого лукавства заявляет, что «дизайн – это ключевая составляющая модели RC». Надо сказать, что в плане внешнего вида японцы не прогадали.

Lexus RC 350Снаружи Lexus RC хорош с любого ракурса...

Lexus RC 350Вид сзади здесь не исключение.

Как накачанный бодибилдер на конкурсе «Мистер Олимпия» RC играет мускулами раздутых колесных арок, рельефами капота и изгибами переднего бампера с встроенными бритвенно острыми бумерангами светодиодных ходовых огней. Сзади купешка привлекает сложной архитектурой фонарей, крышкой багажника с аэродинамической формой в стиле BMW M3 CSL и хитрыми изгибами заднего бампера с двумя стильными хромированными соплами системы выхлопа, выполненными в виде параллелограммов.

Несмотря на яркую внешность и 317-сильный мотор, Lexus RC 350 не подходит под звание спорткара. Его я бы отнес к категории мощного премиального купе, а звание спорткара приберег для заряженного RC F с могучим V8 мощностью 477 л.с. Разгоняется «трехсотпятидесятый» мощно, но по-атмосферному линейно, без огонька и взрывных подхватов. Первую «сотню» «Лексус» набирает за 6,3 секунды. Для сравнения, уходящий Mercedes C350 Coupe с атмосферным V6 аналогичного объема делает это за 6,0 секунд ровно, а вот топовая BMW 435i с турбомотором почти на секунду быстрее.

Lexus RC 350Атмосферный V6 мощностью 317 л.с. тянет что надо, но ураганной динамику RC назвать нельзя. Японцы доводили автомобиль, чтобы соблюсти правильный баланс, не жертвуя комфортом.

Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач работает исключительно плавно, стараясь ни на секунду не нарушать гармонию в салоне. Честно говоря, находясь за рулем Lexus RC 350, я бы вообще не стал акцентировать внимание на сухих паспортных цифрах. Здесь нужно расслабиться и наслаждаться отличной шумоизоляцией, позволяющей пассажирам перешептываться даже на высокой скорости, и любимыми музыкальными композициями, ласкающими слух через 17 динамиков премиальной акустики от Mark Levinson.

Lexus RC 350Светодиодная оптика не только эффектна, но и эффективна.

Lexus RC 350Стрелочные часы и панель аудиосистемы в виде классических магнитол Pioneer уже стали фирменным стилем Lexus. На смену джойстику Remote Touch пришел блок управления, работающий по принципу тачпэда от ноутбука. Решение интересное, но пользоваться им, не отвлекаясь от дороги у меня все равно не получалось.

И все же купешка RC это не только премиум, «лакшери» и комфорт. У стильного японца есть задатки спортсмена, о которых напоминает сбитое шасси и четко настроенное рулевое управление. Купе заметно жестче седана IS, но в тоже время точнее в реакциях и послушнее на виражах. Кроме того, более жесткий кузов лучше избавлен от вибраций на неровной дороге. Прямую Lexus утюжит не хуже бизнес седанов ES и GS, напоминая о родстве с ними бархатистой плавностью хода, появляющейся на ровном асфальте.

Lexus RC 350Lexus RC может быть и комфортным и азартным. Изменить характер купе можно специальной шайбой, отвечающей за режимы Eco, Comfort и Sport.

Повороты RC проходит с минимальными кренами. При этом Lexus стабилен на дуге, руле наделен четким и хорошо выверенным усилием, оставляющим хорошее впечатление и в боевом и в городском ритме движения.

Lexus RC 350Все семейство Lexus RC в сборе. На первом плане заряженный RC F, посередине обычный RC, а сзади автомобиль с пакетом F-Sport, отличающийся дизайном и полноуправляемым шасси. В зависимости от версии цена на купе составляет 2,9 до 5 млн рублей.

С выходом Lexus RC японцам удалось построить хороший автомобиль без слабых сторон. Новое купе отлично выглядит, обладает качественным салоном и приятно рулится. Но борьба «Лексуса» с немецкими конкурентами все равно не равна. Пока RC доступен только в двух мощных, а значит дорогих версиях. В это время немцы предлагают по четыре-пять модификаций, почти половина из которых дизельные. Хорошем подспорьем для RC может стать появление версии с турбомотором, как у седана IS 200t, но когда такое купе доберется до России, не сообщается.